В субботу Василий Сергеевич Зобнин из 9 класса "А" средненькой школы № 32
г. Красноярска стал бронзовым победителем краевой олимпиады по географии.
Среди десятков тысяч учеников из 44 районов и 17 городов Красноярского края он закономерно взошел на столь высокий пьедестал почета.
Попробуем разобраться из каких слагаемых состоит данная закономерность.
Процентов на 30 - это, безусловно, заслуга самого Василия, - его трудолюбие, конечно, превышает общесредний показатель в его возрастной группе.
Процентов 30 - это результат системной работы (контроля и помощи) Васиных мамы, бабушки и отца. Один только факт - на последнее баскетбольное чаепитие учеников и родителей пришел из всех отцов только Сергей Васильевич. Тем приятнее было наблюдать за тем, как мамы разгоряченные упорным матчем с детьми заботливо хлопотали за праздничным столом вокруг того, кто столько финансовых и трудовых сил приложил, для ремонта и технического оснащения класса, чтобы всем детям в нем училось по современному полноценно.
Следующая треть процентов - это заслуга Елены Алексеевны - уникального по глубине знаний и своей жизнерадостности молодого педагога нашей школы.
Характерный штрих -именно она не имея видеопроектора в своем классе, при первой же возможности, больше всех водила наш класс в 2-04, чтобы учащиеся могли учиться по современным технологиям.
И еще, важный факт, именно Елена Алексеевна, несмотря на свою молодость и скромность настояла на пересчете результатов теста Василия, после чего он и переместился с 6 места на третье. За своих учеников она биться умеет. Может теперь, доказав всем на что способны молодые учителя, она и за их и свои права сможет постоять и тогда глядишь мы больше не увидим в ее глазах слез, а другие молодые учителя не будут больше увольняться из нашей школы.
И, наконец, остаток процентов Васиных успехов, безусловно, зависят от его классных товарищей с кем он добро-весело глупит на переменах, а иногда и на уроках, сражается на спортивной арене "Атланта" и на за шахматной доской, плавает в бассейне, всегда добросовестно убирается в классе и в зооцентре, спорит с "малышами" и "старшаками" на "Стратеге" в камеральных и походных условиях.
Вообще было бы странно, если бы Вася не победил, хоть гимназистов хоть лицеистов. Ведь эволюция любого ребенка зависит от этих четырех факторов, которые пока в его жизни сбалансированы оптимально.
Поэтому так же не странно, что первое место в районе по физической культуре заняла Настя Кушакова, а третье место Никита Колесов. Ведь Сергей Максимович, который их учит и тренирует, да и Александр Николаевич и Аркадий Ильич, которые их вооружили знаниями по ОБЖ и биологии, так пригодившиеся на олимпиаде - уникальные учителя. А родители Насти , да и Никиты всегда входят в родительскую пятерку самых ответственных в классе. Правда Никита все пытается выделится со своими друзьями не только в позитиве, именно поэтому и не первое место, в итоге - на край вообще не попал.
Не случайно, а по тем же комплексным закономерным причинам, и Настя и Паша Талунин уже поднимались в своей жизни на спортивные пьедесталы российского масштаба, при этом оба ударники и участники классных прикольных пьесок разыгрываемых на школьной сцене.
Законы всестороннего развития личности и взаимовлияния разных дарований ребенка на конкретный успех, никто не отменял. Как и закон личного примера - раз Вася может, а мы, что хуже? Ведь тот же Никита по ряду вопросов может отвечать не хуже нашего краевого призера.
Сейчас, когда к 16 -17 годам объективно снижается удельный вес влияния на эволюцию ребенка семейного фактора, могут заметно прибавить в темпах развития
дети тех родителей, которые по тем или иным причинам не всегда помогали системному развитию детей.
Вдохновленные уже районными успехами своих одноклассников резко прибавили в этой четверти многие ученики класса. Практически все разработали на индивидуальных консультациях планы "Оценки в аттестат 11 класса". Учителя и преподаватели СФУ особо отмечают рывок Никиты Сенченко, Лили, Димы, Левы,
Леши, Сережи, Алисы, Кати Дмитриевой.
Важно, чтобы это были не временные рывки, а продуманные и спланированные
действия, направленные на достижение высоких результатов в жизни.
Время еще есть, ведь до 18 - 19 лет, когда заканчивается формирование фундамента для взрослого, самостоятельного развития жизни.
Главное, что в нашем классе все уже четко понимают причины эволюции и инволюции и деградации человека и общества и уже способны сами осознано выбирать свой жизненный путь.
Васи в этих вопросах, наверняка нет равных среди сверстников уж края-то точно.
Жаль, конечно, что из-за вторых мест по истории и обществоведению он не сделал объективный замер своих знаний на краевой олимпиаде и по обществу (по истории шансов особых на крае пока нет).
Вообще, Василия ждут два капкана впереди. Один пусть ищет сам, а второй - головокружение от успехов.
К тому же он уже предупрежден, что
|